Цель:
- дать руководителям инструменты эффективного управления, что позволит оптимально использовать собственное время, мотивировать подчиненных на достижение результата, быть эффективным руководителем в любой ситуации.
Задачи:
- дать возможность участникам почувствовать специфику роли менеджера, ознакомиться различными стилями управления;
- рассмотреть основные теории и подходы к мотивации персонала, освоить их практическое применение;
- отработать технологию постановки целей и планирования действий по их достижению;
- дать участникам навыки применения основных управленческих технологий в областях делегирования, контроля и обучения персонала.
Программа
1. Достижение результатов при помощи других – отличительная особенность руководителя.
- Кто такой руководитель, менеджер, особенности работы, которых нет в деятельности линейного сотрудника.
- Содержание управленческой деятельности: планирование, организация, мотивация контроль и обучение. Цикл управленческой деятельности.
- Соотношение руководства и лидерства.
- Оценка индивидуального стиля лидерства и управления (Тесты).
2. Мотивация персонала – основа успеха компании.
- Определение мотивации. Мотивирование – мотивация – стимулирование.
- Мифы и правда о мотивации.
- Личностные теории мотивации: Классификация потребностей по Маслоу, теория Мак-Клелланда. Классификация мотивов Мюррея.
- Организационные теории мотивации. Двухфакторная модель Херцберга, Теория справедливости и Весы ожиданий.
- Стадии демотивации.
- Типы рабочей мотивации.
- Виды стимулов используемых в работе и их соответствие мотивационным типам.
3. Планирование – способ упорядочивания хаоса.
- Критерии правильно поставленной цели. Модель SMART.
- Постановка целей подходящего размера.
- Планирование достижения целей.
- Вертикальные уровни планирования в организации и их взаимосвязь
4. Делегирование – метод оптимального использования ресурсов организации.
- Типы задач, которые подлежат делегированию.
- Задачи, которые нельзя перепоручать.
- Техника делегирования.
- Шкала полномочий подчиненного.
- Ситуационное руководство.
- Формирование чувства ответственности.
5. Контроль и обратная связь – неотъемлемая часть работы менеджера.
- Цикл контроля.
- Формы и методы контроля.
- Периодичность контроля.
- Технология предоставления обратной связи подчиненным.
- Мотивирующая обратная связь.
6. Обучение – залог будущих успехов.
- Потребность в обучении.
- Цикл обучения.
- Методы обучения и зрелость подчиненных.
- Наставничество.
- Коучинг.