I ЗАНЯТИЕ
Тема 1. Цели и задачи управления персоналом
- Процесс менеджмента.
- Функции управления персоналом.
- Роль управления персоналом в организации.
- Стратегический контекст в управлении персоналом.
- Ориентация на систему ценностей.
II ЗАНЯТИЕ
- Основные аспекты корпоративной культуры организации.
- Корпоративная культура организации и экономическая эффективность.
- Управление персоналом как источник получения организацией конкурентных преимуществ.
III ЗАНЯТИЕ
Тема 2. Мотивация: основные понятия и концепции
- Мотивация, мотивирование и стимулирование.
- Мотивация материальная и нематериальная;
- Оптимум мотивации. Закон Еркса – Додсона.
- Классификация потребностей по Маслоу.
- Факторы, определяющие поведение сотрудника на рабочем месте. Теория Герцберга.
- Мотвационный потенциал рабочего места.
- Особенности личности сотрудника. Мотивация «К-» и «-От».
- Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре «Я – Ты - Дело».
- Мотивирующее общение с подчиненными. Открытые и закрытые транзакции.
IV ЗАНЯТИЕ
Тема 3. Динамика организационного поведения
- Групповая динамика и команды.
- Конфликты на рабочем месте.
- Лидерство. Стили лидерства.
V ЗАНЯТИЕ
Тема 4. Наем и начальная ориентация персонала
- Характеристика рабочего места. Методы сбора информации для подготовки должностной инструкции.
- Составление должностной инструкции и спецификации (профиля должности).
- Система компетенций.
VI ЗАНЯТИЕ
- Планирование и прогнозирование потребности в персонале.
- Прогнозирование перспектив продвижения изнутри. Схема замещения персонала. Карточка замещения должности.
- Привлечение кандидатов извне. Реклама. Агентства занятости. Вербовка в высших учебных заведениях. Ссылки. Вербовка управляющих высшего звена.
- Методы отбора. Тестирование. Проверка рекомендаций. Проверка образования и предыдущей истории работы. Оценочные центры. Соответствие и надежность отдельных методик тестирования.
- Интервьюирование кандидатов. Типы интервью. Структурированные интервью. Типичные ошибки при проведении интервью.
- Построение эффективной программы отбора кандидатов.
- Начальная ориентация(начальное обучение) служащих - первый шаг в построении корпоративной культуры.
- Испытательный срок.
VII ЗАНЯТИЕ
Тема 5. Основы организации труда и система качества на предприятии
- Графики работы и нормы выработки.
- Альтернативные регламенты работы.
- Гибкий график.
- Программы по улучшению качества в масштабах организации.
- Сертификация систем качества.
- Организация самоуправляющихся команд.
VIII ЗАНЯТИЕ
- Описание бизнес-процессов.
IX ЗАНЯТИЕ
Тема 6. Система оценки служащих
- Роль системы оценки в организации.
- Кто и как часто должен проводить оценку?
- Этапы оценки. Типичные проблемы при оценке.
- Методы оценки.
- Оценка по компетенциям.
X ЗАНЯТИЕ
- Система управления производительностью (PMS).
- Управление по целям.
- Оценочные интервью.
XI ЗАНЯТИЕ
Тема 7. Система компенсации и оплата труда
- Основные аспекты компенсации и роль денег в мотивации служащих.
- Установление уровня базовой заработной платы. Зарплатные грейды.
XII ЗАНЯТИЕ
- Современные тенденции зависимости компенсации от оценки результатов работы.
- Оплата труда руководителей и специалистов.
- Оплата зависящая от результатов труда и финансовые стимулы (переменная часть заработной платы).
- Дополнительные льготы и услуги.
XIII ЗАНЯТИЕ
Тема 8. Обучение и развитие сотрудников
- Основы процесса обучения. Развитие и обучение.
- Оценка потребности в обучении. Анализ задач. Анализ производительности.
- Методы обучения.
- Оценка результатов обучения.
- Особенности подготовки менеджеров.
- Организационное развитие.
- Подготовка руководителей высшего уровня.
XIV ЗАНЯТИЕ
- Управление карьерой служащих.
- Работа с внешними тренинговыми и консалтинговыми компаниями.
- Построение целостной системы обучения.
- Компетенции и обучение.
XV ЗАНЯТИЕ
Тема 9. Трудовые отношения. Незаконодательные аспекты
- Внутренний и внешний PR.
- Работа с профессиональными союзами.Увольнение.
Продолжительность: 15 занятий по 2 часа
Расписание занятий: 2 раза в неделю